uk en-us la eo
ЭНЕРГИУС

Категория ГЛАВНАЯ  

И на самолетах ставят ветряки!


2016-09-13 22:14:27

И на самолетах ставят ветряки!Я очень удивился, когда узнал, что на самолетах ставят ветряки. Да, да именно ветрогенератор на самолете. Редко, но ставят. Например, RAT — аварийный ветрогенератор («ветряк»), мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом стоит на Сухой Суперджет (SSJ-100). У него даже лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте.
В нормальной ситуации он убран в специальный отсек, расположенный справа от ниши передней опоры шасси. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.
RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска вспомогательной силовой установки, выхода на режим и подключения её генератора к сети.
В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 км/ч до 230 км/ч. Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам.
Ветродвигатель (RAT) выпускается вручную или автоматически. Автоматический выпуск производится с помощью соленоида замка убранного положения в случае отказа двух приводов-генераторов при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h. Ручной выпуск с замка убранного положения производится вытягиванием рычага троса ручного выпуска, находящегося на центральном пульте в кабине экипажа.




Похожие статьи

  Половина домохозяйств Европы сможет производить собственную энергию - ЭкоТехника
  Первые шаги после создания ОСМД: прощаемся с ЖЭКами правильно - ЭкоТехника
  Инвесторы в ветроэнергетику смогут снизить уровень локализации
  Экокатамаран использует энергию ветра и солнца
 


Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям